Доктор Лаве

Правдивый пост о том, какая я злая и немилосердная.

Сижу дома: распугиваю соседей кашлем, утираю сопли с колен - болею, значит.
Вдруг мобильный звонит мобильник.
- Здравствуйте, я Мариетта (имя изменено) Петрова. Я ученица Федора Михайловича (псевдоним мой), не могли бы вы меня заменить на олимпиаде 26 февраля.
Про Мариетту Петрову я ровно знаю только то, что она на самом деле Маша Петрова, от чего секретари наши ловят немало лулзов. А вот про 26 февраля, знаю точно - это воскресенье.
- Мариаетта, - отвечаю, - вы уж меня простите, но у меня на 26 число талончик к врачу. - и кашляю так жалостливо жалостливо.
- А Может вы врача перенесете?
Я в этот момент была больше заинтересована в том, чтобы градусник у меня из подмышки не выпал, а не препирательствами с незнакомой мне женщиной, так что разговор вежливо завершился.

          Вот интересно, неужели и правда Мариетта наделась, что человек, который ее в глаза не видел ни разу отменит врача, к которому записался задолго до данного разговора, и в воскресенье кинется ей помогать? Хотя вопрос не совсем верный. Если бы Мариетте надо было помочь со статьей, или организации чего-то на кафедре для Федор Михайловича, например, - это да, всегда пожалуйста. А тут ситуация в том, что в ректорский список по этой олимпиаде я не вхожу. Специально спрашивала - предлагала посильную помощь, когда кафедра Мариетту отыскать не могла.  Отказали, организаторы, сказали, что летом буду работать на благо факультета. И вообще заявили, что "сокурсник за сокурсника не отвечает", а когда на меня персонально укажет перст судьбы: "так будьте любезны быть на месте-с в тот же час".
Так что именно я должна буду организовывать шумиху, требуя внести меня в "schindler list". А оно мне надо? Нет. Надо Маше Петровой.
А Мариетте Петровой добрый совет: почаще посещайте alma mater или звоните на кафедру, вдруг еще чего интересного узнаете.
Доктор Лаве

«Музыка нас связала»/ «You Instead» (2011)

   «Музыка нас связала»/ «You Instead» (2011)

                 Кто из современных людей в возрасте до 50 лет не был никогда на каком-нибудь музыкальном фестивале? Можно практически со стопроцентной уверенностью сказать, что таких людей в России нет! Кто-то выезжал с гитарами и бородами на Грушинский фестиваль, а кто-то кричал до хрипоты на «Нашествии», были люди, отплясывающие на «Казантипе», вероятно, есть и те, кто чинно слушал под открытым небом классическую или джазовую музыку, наверно, ,бывают и такие, кто отрывался на заграничных «Rock Werchter» и «Pukkelpop». В общем у каждого своя музыка, и конечно своя история встреч и расставаний, приключений и злоключений, которые происходили во время подобных фестивалей. Причем сами истории, рассказываемые посетителями фестивалей, часто носят некий невероятный, почти «кинематографичный» характер. Думаю, всем, у кого есть хотя бы одна такая история будет интересно посмотреть фильм Дэвида МакКензи «Музыка нас связала».
           Знаменитый поп – певец Адам, выкормыш одного из многочисленный бойз - бэндов, оказывается прикован к солистке малоизвестной пост-панк-группы – Морелле, до выступление которой на малой сцене фестиваля остается несколько часов. Расцепить, «притянувшиеся противоположности» не удается никому, ни девушке Адама – модели, ни парню Мореллы – банкиру, ни увальню – менеджеру, ни девушкам – музыкантам из панк – группы. Как всегда в романтических фильмах, сначала герои будут протестовать, собачится, покалывать друг – друга, а потом, преодолев все препятствия, не захотят расстаться никогда.
            Фильм похож невероятную симфонию, в которой буйство красок и мотивов, не становятся какофонией, а рассказывают единую историю. Здесь и шумные прыжки у большой сцены фестиваля, море пива, колесо обозрения, ночная дискотека и всеобщее единение за ночными песнями под гитару и ласковые «обнимашки» на утренней тихой дискотеке, где у всех в наушниках играет одна и та же музыка.
     Актеры – Люк Тредэвэй, бывший героем еще одного фильма о музыке «Убить Боно», и Натали Тена (Тонкс из «Гарри Поттера») удивительно точно и без грамма фальши воплотили образы Адама и Мореллы. А их история стала реальностью на фоне песен и разговоров звезд музыкальной сцены.
        Фильм «Музыка нас связала» - это гимн любви современной музыке, радости всеобщего фестивального единства и счастья взаимного притяжения противоположностей, оказавшихся на самом деле половинками друг – друга. Дэвид МакКензи снял фильм на реальном музыкальном фестивале всего за 4 дня, что предает разворачивающемуся на экране действу поистине эпический размах и  возникает невероятный эффект живого присутствия. В тоже время фильм – это не только и не столько документальная фиксация фестивальной жизни. Это истории героев, причем не только главных: практически все персонажи, сказавшие в фильме хотя бы пару фраз получили свою удивительную и, чего уж тут скрывать, счастливую историю, пережив вначале разочарование, а потом, наоборот, подъем к успеху.
         «Музыка нас связала» - это фильм, который надо смотреть с открытым сердцем и открытыми ушами и тогда вам будет хорошо!

Фильм «Музыка нас связала» был показана фестивале Британского кино, организованного britishcouncil.
Доктор Лаве

Убийство дело семейное/Down Terrace.

Убийство дело семейное/Down Terrace (2009).

У Уильма Шекспира, что ни драма, то герои совершают массу кровавых убийств, оправдываясь некой важно для них целью: жены подталкивают мужей расправиться с конкурентами, сыновья обижены на отцов, придворные – играют в свои игры, периодически оказываясь, то на плахе, то в канаве и все это - по злому наговору клеветников. Да еще все это действо приправлено особой авторской иронией. Живи Великий бард в наше время, то, вполне возможно, что он бы писал сценарии к таким фильмам, как «Убийство дело семейное».

Глава семьи – местный мафиози и его сын -  Карл выходят из тюрьмы и пытаются восстановить свои пошатнувшиеся позиции в мире наркоторговли. Попутно оказывается, что в узком кругу семьи и ближайших подельников притаился предатель – информатор полиции. На семейном совете решено – предателя убрать, но для начала нужно выяснить кто же он.

Весь фильм – это микс из черного юмора, производственной драмы и трагедии «отцов и детей». К Карлу, родители относятся как к маленькому инфантильному ребенку, хотя ему уже давно перевалило за тридцать. Карл платит им той же монетой, закатывая истерики. Подружка Карла оказывается беременной от него и пытается пробудить в нем некие зачатки самостоятельности. Сцены семейных недопониманий и конфликтов разворачиваются на фоне допросов и убийств  предполагаемых предателей, мирно перетекающих в семейные ужины. Окружающая действительность практически абсурдна: киллеры, ходят на работу, с маленькими детьми, мафиози – устраивает дома концерты народных песен, а многочисленные сочувствующие предупреждают об интересе полиции. Когда убитых становится слишком много, дело принимает еще более крутой оборот. Проблемами в «провинциальном офисе» начинают интересоваться большие боссы, предупреждая кровавое семейство, что нельзя так убивать своих сторонников в таких количествах, да еще инее разобравшись толком, что к чему. Финал фильма, где раскрывается личность «стукача» – совершенно неожиданный, но с другой стороны совершенно закономерный для сложившихся обстоятельств.

Режиссер фильма Бен Уитли создает вокруг своих героев совершенно особый, но такой похожий на нас мир. Быт героев жалок. По всему дому валяются книги, которые никто не читает, а единственная дорогая вещь в доме – это гитара. В малогабаритной столовой, где видны слабые попытки матери семейства навести уют, тесно уже четверым гостям. Мелкий мирок малообразованных, глуповатых, но очень жестоких людей украшает, пожалуй, только импровизированные музыкальные вечера «народной» музыки, во время которых все семейство сливается в дружном хоре.

После окончания фильма на выходе из зала девушка рассказывала кому-то по телефону: «Отличный фильм, просто отличный – это как если бы герои Квентина Тарантино приехал бы жить в графство «Мидсомер» из «Чисто английских убийств» ». Пожалуй, это цитата и есть лучшая похвала, критика и общая характеристика фильма «Убийство дело семейное».

Фильм «Убийство дело семейное» был показана фестивале Британского кино, организованного britishcouncil

Доктор Лаве

Архипелаг/ Archipelago (2010)

                                                                Архипелаг/ Archipelago (2010)

              На удаленный от большой земли остров приезжает молодой человек – Эдвард. Его мать и сестра организуют семейный отпуск перед тем, как Эдвард отправится волонтером в Африку бороться со СПИДом. Компанию им составляет нанятая на две недели домработница и талантливый художник, дающей матери семейства уроки живописи. Такое начало фильма могло бы лечь в основу какого – нибудь детектива, в духе Агаты Кристи. Тут вам и ограниченное пространство острова, ассорти из характеров и остается найти среди скал труп, чтобы началась удивительная история преступления.
Но нет, всей этой мишуры, в фильме не будет. Режиссер и автор сценария Джоанн Хогг рассказывает совсем иную историю: о семье и непонимании. Эдвард, роль которого блестяще исполнил теперь уже восходящая звезда «Тора» и «Мстителей» Том Хиддлстон, производит впечатление очень робкого и сдержанного юноши, не понимающего в полной мере, что и как он должен делать в жизни. Он полностью подавлен властной сестрой, а мать даже не пытается как-то противостоять напору молодой девушки. На протяжении всего фильма развивается история семейного непонимания и противостояния. Отдых, испорчен упреками сестры, чувством вины Эдварда, плохим самочувствием матери, отказом отца – голос в телефонной трубке – приехать на семейный отдых. Дом работница – девушка из дружной семьи, устав, от постоянных скандалов, уезжает, оставив записку. Художник, щедро делится со всеми секретами мастерства живописи и старается не обижаться на болезненные выпады сестры главного героя. Однако самой героине ее истерики не приносят большого удовольствия. Она ненавидит себя. Вообще, создается впечатление,что в этом семействе все ненавидят себя, ругаются на других, замыкаются в своем мире и не пытаются как-то бороться. Никто не знает, чего он хочет и, поэтому, третирует других.
        Если бы Эдвард был героем американского фильма,то вероятно, был бы похож на героя комедий Вуди Аллена. Ходил бы к психоаналитику и уморительно бы брюзжал бы на жизнь. Однако была бы вероятность, что Эдвард прислушался бы к словам художника, призывающего его бороться за себя, свою самобытность, свое мнение. В российском бы варианте фильма, возможно, герой, в духе классики, побегал бы с топором за обижающей его сестрой, а потом бы все бы шумно помирились. И там, и там, в финале произошел бы пресловутый аристотелевский катарсис. Но в «Архипилаге» его нет. Проблемы показаны только в их настоящих проявлениях. Режиссер только дает легкие намеки того, что предшествовало семейному разладу. Вообще, фильм – это квинтэссенция толстовского высказывания, что «все несчастные семьи несчастны по-своему». Хорошо, что с любого острова можно улететь на вертолете, а твое бывшее жилище приберут уборщики. Но вот от нерешенных проблем улететь нельзя, да и семью не приведут в порядок никакие сторонниt специалисты.
         Фильм Джоанн Хогг – это спокойная и глубокая семейная драма, происходящая на фоне красивых островных пейзажей. Фильм, возможно, не впечатлит массового зрителя динамичностью событий, зато привлечет знатоков неспешным развитием сюжета и очень естественной игрой актеров.

Фильм "Архипилаг" был показан на Фестивале Британского кино, организованного britishcouncil.
Доктор Лаве

«Два года в море»/ «Two Years at Sea» (2011)

   «Два года в море»/ «Two Years at Sea» (2011)

              Бена Риверса трудно назвать просто «режиссером». Режиссер – это человек-функция, основная обязанность которого производить кинопродукт, удовлетворяющий условиям одного из стандартных жанров. Бен Риверс скорее художник - визионер. Его творения – это не фильмы в прямом понимании, а скорее «картины на пленке». Причем место этим картинам не на одном из многочисленных бьеннале, где маститые критики и не менее маститые зрители, прохаживаясь по залам, может быть уделят несколько минут своего внимания какому-нибудь видеоарту. Нет, творениям Бена Риврса – место на большом экране, в кинотеатре, где зритель в темноте атомизирован от прочих зрителей мягкими поручнями кресла и одновременно составляет одну молекулу со всем кинозалом.
                «Два года» в море - это «документальный» рассказ о жизни отшельника Джейка Уильямса. На протяжении девяноста минут зритель следит за одним годом из жизни странного бородача, живущего в лесной глуши. Никакое море на экране, разумеется не появится. Море – это, вероятно, метафора одинокой жизни человека в безбрежном мире.
Риверс показывает нам самые простые и в тоже время какие-то необычный и магические вещи: вот герой моется под самодельным душем, идет по снегу, ложится спать в маленьком вагончике, который возносится во время его сна на кроны деревьев. Никаких объяснений сплошная магия. Кто этот человек? Новый святой, отшельник, йог, Будда, удалившийся от мира? Музыка, напоминающая мантры, казалось бы намекает на это. Но зачем, тогда «просветленному» отшельнику хранить дом фотографии людей, да и еще и по долгу их разглядывать? В мире произошел апокалипсис и кроме героя никого не осталось? Но почему же он так спокоен, весел и откуда берет бензин для своей машины? Может быть герой просто сумасшедший? Однако свои домашние дела он ведет как нормальный человек: стирает носки, готовит бобы, слушает музыку и играет с котом. Ответов нет. И, если честно, они не нужны. В итоге, фильм можно описать как одним годом из жизни современного Робинзона Крузо. Если никого вокруг тебя нет, то можно развлечь себя разными способами и никто не будет показывать пальцем и осуждать: поплавать на плотике из канистр и надувного матраса по луже, разводить костер, спать зимой в доме на дереве и любоваться от туда на большой дом. Это не слияние человека и природы, так как герой живет в доме и пользуется техникой. Это слияние человека и окружающего его мира, радость жизни.
           Магическую ауру создают технические приемы, используемые режиссером: старая, дрожащая пленочная камера создает почти бракованную «картинку», которая еще и раскачивается из стороны в сторону. Однако все эти потертости, царапины, пленочные «ожоги» и создают тот невероятный эффект присутствия и ирреальности одновременно. Доминирующий серый цвет позволяет фильму, стать единым пространством, полноценным высказыванием. Только смирившись с визуальными особенностями картины и алогичности всего происходящего на экране зритель сможет получить удовольствие от погружение в такой волшебный и притягательный мир Бена Риверса и Джека Уильямса.

Фильм "Два года в море" был представлен зрителям на Фестивале Британского кино, организованного britishcouncil.
депп

Бедные тоже смеются.

Казалось бы, кино искусство - молодое. А тут в википедии пишут:

"В России наиболее известен по сериалам «Богатые и знаменитые» и «Дикий Ангел», которые транслировались на телеканале «РТР» в конце 90-х годов прошлого тысячелетия."
Доктор Лаве

Kissed the sun, touched the moon

Я, похоже. живу не просто в танке, а в каком-то подземном бункере сверхглубокого залегания.
Вообщем, в свой приход на крестный ход, посвященный Казанской иконе Божьей матери я не попала и тосковала дома.
Оказывается, группа людей, вместо того, чтобы пойти на службу в церковь - собрались на некий марш Радецкого.
А я в кино пойду. Про конец света. Вернее на два кино про два конца света и инопланетян.
начальник

I hate fungs!

Моранльно готовлюсь к просмотру трейлера "Сумерки.Сага. Расcвет".
Случайно припала к украинскому переводу "шедевра":

- Скильке тебе рокив?
- Симнадцать…
- И як довго тоби симнадцать?
- Вже так…
- Я знаю хто ты!
- Скажи Белло, скажи голосно!
- Ты упыр.
запахло

сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.

Не знаю, от чего или кого пришел к нам Google. Но вот что он выдал мне в ответ на запрос: "седьмая печать":

"Компания "СЕДЬМАЯ ПЕЧАТЬ" оказывает услуги по хранению и уничтожению документов юридическим и физическим лицам с 2002 года.

Нашими услугами пользуются банки, страховые компании, различные коммерческие структуры, другими словами, те, кто ценит комфорт, надежность и высокий уровень сервиса.
"

Следуя этой аналогии, страшно даже представить, что, есть вероятность медицинского учреждения с названием "Четвертая печать".

Доктор Лаве

Просто я работаю волшебником.

Интересный рейтинг вакансий предоставляет американский сайт "careercast".
Профессия "философ" - находится на 16 месте из 200.

Собственно сама "позиция" в рейтинге оценивается по нескольким критериям:

16. Philosopher - Studies questions concerning the nature of intellectual concepts, and attempts to construct rational theories concerning our understanding of the world around us.
  • * Overall Score: 225.00
  • * Income: $61,221.00
  • * Work Environment: 361.440
  • * Stress: 12.560
  • * Physical Demands: 6.04
  • * Hiring Outlook: 8.56
Весьма достойно, я считаю. Работа библиотекарем, судя по рейтингу, тоже неплохое занятие.
Антропологи, например, занимают 60- е место в рейтинге, но с зарплатой всего на 7 тысяч меньше философской.

Collapse )